VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основания системы наказания в уголовном праве России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011256
Тема: Теоретические основания системы наказания в уголовном праве России
Содержание
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАКАЗАНИЯ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ РОССИИ 



1.1 Понятие, принципы и признаки системы наказаний 



Для того чтобы понять и разобраться в многообразии существующих видов уголовных наказаний, необходимо рассмотреть в целом, понятие уголовного наказания.

В соответствии со статьей 43 Уголовного Кодекса Российской Федерации от 13.06.1996  № 63-ФЗ (ред. от 03.04.2017) наказание – это мера государственного принуждения (воздействия), которая назначается от имени государства по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных УК РФ лишении или ограничении прав и свобод этого лица. 

Сущность уголовного наказания – кара, но понимаемая не как намеренное причинение страданий, а как справедливое воздаяние виновному за совершенное им преступление, которое заключается в осуждении совершенного преступления и порицании лица, его совершившего.

Наказание, таким образом, является своего рода социальным последствием преступления. В правовом плане наказание выступает в роли основной формы реализации уголовной ответственности. Право государства применять наказание вытекает из задачи обеспечения безопасности совместной жизни людей в обществе, сохранения неприкосновенным «правового уклада общественной жизни».  В настоящее время наказание, как правило, применяется только судом и только в законодательно установленном процессуальном порядке.

Уголовное наказание – институт уголовного права, выражающий направление и содержание уголовной политики государства. Ввиду этого наказание всегда оставалось в центре внимания учёных: как отмечал Н.Д. Сергеевский, уже к началу XX века существовало до 24 философских систем, обосновывающих право государства наказывать лиц,  совершивших преступления и около ста отдельных теорий наказания, выдвинутых специалистами-правоведами.

А. А. Жижиленко, утверждал «уголовное наказание есть правовое последствие недозволенного деяния, налагаемое от лица государственной власти в установленном порядке, состоящее во вторжении в сферу правовых благ виновного и выражающее этим оценку учиненного им деяния».

Следовательно, это лишь малая часть мнений, утверждений, некоторых ученых, из существующего множества, давшее  определение уголовному наказанию.

 Итак, уголовное наказание определяют путем указания на его характерные признаки, в обобщённом виде эти признаки можно изложить следующим образом:

- закреплено в уголовном законодательстве (УК РФ);

- представляет собой меру оценивания противоправного поведения;

- имеет исключительно государственный характер, т.е. исходит от государства;

- назначается только по приговору суда;

- носит личный характер – применяется к лицу, совершившему преступление, причем признанному судом виновным в совершении этого преступления;

- назначается публично в рамках санкции соответствующей нормы, отраженной в статье особенной части УК РФ, с учетом положений общей части УК РФ;

- отражает негативную оценку поведения виновного через осуждение, порицание его поведения судом;

- выражается в принуждении (репрессии, а, следовательно, в каре);

-  заключается в предусмотренных УК лишении и (или) ограничении прав и свобод виновного лица соответственно его общественной опасности, общественной опасности содеянного им;

- влечет состояние судимости лица.



В своей совокупности эти признаки позволяют отличать уголовное наказание от других мер уголовно-правового воздействия, а также от иных мер принуждения, применяемых государством.

Избрание и назначение уголовного наказания осуществляется на основе следующих принципов: принципа законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости, гуманизма (ст. 3-7 УК РФ). Для  лучшей наглядности и удобства представим все выше перечисленные принципы, в виде таблице 1.1 



  Таблица 1.1  – Принципы назначения уголовного наказания

№ п/п

Наименование принципа

Его значение

1

Принцип законности

Уголовное наказание назначается исключительно судом, только лицу, совершившему преступление,  суд при выборе вида и размера наказания ограничен рамками уголовного законодательства: пределами санкции соответствующей нормы, отраженной в статье особенной части УК РФ, и правилами, предусмотренными статьями общей части УК РФ.



Продолжение таблицы 1.1 

2

Принцип равенства граждан перед законом

Это принцип предполагает, что система наказаний, порядок их назначения и исполнения едины для всех лиц, совершивших преступления, независимо от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии и т.д.

3

Принцип вины

Наказание применяется лишь к лицам, вина которых в совершении преступлений установлена и доказана в судебном порядке.

4

Принцип справедливости 

Означает и то, что осужденный наряду с исправительно-воспитательным воздействием должен испытывать карательное воздействие наказания, но не физические страдания, и то, что назначаемое наказание должно соответствовать личности виновного, характеру и степени общественной опасности преступного деяния, обстоятельствам его совершения – быть соразмерным совершенному преступлению.

5

Принцип гуманизма

Гуманизм уголовного наказания проявляется в том, что его применение возможно только в том случае, если иные меры воздействия менее эффективны или невозможны для решения задач уголовного законодательства. Для смягчения участи осужденного учитываются его состояние здоровья, возраст, условия жизни его семьи и другие обстоятельства.



Итак, в таблице 1.1 подробно были рассмотрены основные принципы назначения уголовного наказания, но в теории уголовного права число этих принципов в трудах разных ученых является различным,  например, В.В. Сверчков, полагал, что в основе избрания и назначения уголовного наказания лежат еще и такие специальные принципы, как дифференциация и индивидуализация мер принудительного воздействия, экономия репрессии, поэтому считаю, целесообразным рассмотреть и эти принципы ниже. 

Дифференциация наказания означает то, что виновному следует избрать такой вид наказания, который необходим и достаточен для достижения его целей соответствующего необходимого и достаточного размера наказания с учетом личности виновного и тяжести совершенного им преступления.

Принцип экономии репрессии предостерегает правоприменителя от назначения избыточных карательных мер осужденному. Данные меры должны быть минимально достаточными для достижения целей уголовного наказания.

Итак, уголовное наказание сочетает в себе карательное и исправительно-воспитательное воздействия. Отсюда следует, кара есть сущность наказания, и выражается она в претерпевании виновным лицом лишений морального, физического, имущественного характера. Если, к примеру, уголовное наказание сравнивать с административным наказанием, то уголовное наказание как уже говорилось, применяется в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения новых преступлений (ст.43 УК РФ), а административное наказание, в свою очередь, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1. КоАП). 

Кроме того, уголовное наказание можно разграничить с указанными и другими мерами принуждения (административно-правовыми, гражданско-правовыми, международно-правовыми, дисциплинарными и пр.) по следующим признакам, которые представим в таблице 1.2



	Таблица 1.2 – Уголовное наказание и другие меры принуждения

№ п/п

Критерии

Сравниваемые параметры





Уголовное наказание

Другие меры принуждения

1

За что назначается 

За преступление

За общественно опасные деяния, правонарушения, проступки, деликты

2

В отношении кого назначается

В отношении только физических лиц

В отношении, как физических лиц, так и юридических лиц

3

Мера реализации ответственности

Более суровая мера реализации ответственности (вплоть до смертной казни)

Менее суровые меры реализации ответственности

4

Дополнение

Может быть дополнено другими мерами принудительного воздействия

Не могут быть дополнены уголовным наказанием

5

Правореализующий орган

Только суд

Судья, административная комиссия, должностное лицо и т.д.

6

Применение 

По приговору суда от имени государства

По постановлению или иному решению суда, должностного лица от имени правореализующего органа и пр.

7

Состояние судимости

Влечет

Не влекут



В данном параграфе было выявлено отличие уголовного наказания от других мер принуждения, а также рассмотрены признаки и принципы назначения уголовного наказания



1.2 Классификация видов уголовных наказаний 



В соответствии со статьей 44 Уголовного Кодекса Российской Федерации от 13.06.1996  № 63-ФЗ (ред. от 03.04.2017) существует несколько подходов к рассмотрению видов наказания, применяемых в уголовном праве. Первый из них предполагает простую группировку, создание перечня всех наказаний, как правило, расположенных в определенном порядке. Второй предполагает рассмотрение видов наказания как образующих особую систему, обладающую признаками, не присущими простой совокупности всех видов наказания. Этот подход предполагает множественность оснований классификации наказания, выявление внутренних взаимосвязей между его отдельными видами.

Система уголовных наказаний – это перечень предусмотренных уголовным законодательством наказаний, назначаемых судом лицам, совершившим преступления. 

Система уголовных наказаний имеет следующее значение: 

- предоставляет суду выбор применения одного или нескольких наказаний в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления и общественной опасности лиц, его совершившего;

- предписывает суду применять только те виды наказаний, которые предусмотрены в системе (ст. 44 УК РФ);

- дает реальную возможность достижения целей уголовного законодательства.

Суд вправе при назначении вида и размера наказания оперировать только теми наказаниями, которые отражены в указанном перечне, и назначать наказание в таких пределах, которые определены в санкции соответствующей нормы, отраженной в статье Особенной части УК, с учетом положений Общей части УК.

Уголовный Кодекс РФ  насчитывает тринадцать видов наказаний, все уголовные наказания разделены законодателем на основные, дополнительные, смешанные и расположены в последовательности от менее сурового к более суровому (ст. 44 – 45 УК РФ). Представим виды уголовных наказаний в виде схемы на рисунке 1.1.



Классификация уголовных наказаний

	

Лишение  специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственной награды (ст. 48 УК РФ)

Дополнительные:

Ограничение свободы (ст. 53 УК РФ)

Штраф (ст. 46 УК РФ)

Лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ);

Смешанные:

Смертная казнь (ст. 59 УК РФ).

Пожизненное лишение свободы (ст. 57 УК РФ);

Лишение свободы на определенной срок       (ст. 56, 58 УК РФ);

Содержание в дисциплинарной воинской части (ст. 55 УК РФ);

Арест (ст. 54 УК РФ);

Ограничение по военной службе          (ст. 51 УК РФ);

Обязательные работы (ст. 49 УК РФ);

Исправительные работы (ст. 50 УК РФ);

Основные:	



























Рис. 1.1 Виды уголовных наказаний



Таким образом, на представленном  рисунке 1.1, мы видим, что все уголовные наказания подразделены на три группы или три блока уголовных наказаний. Как уже было сказано выше, это основные, смешанные и дополнительные.

Основные наказания могут применяться только в качестве самостоятельных, и не могут быть присоединены в дополнение к другим наказаниям. Смешанные применяются в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний, а дополнительные наказания только в качестве дополнительных видов наказаний.

Далее подробно рассмотрим каждое в отдельности уголовное наказание, начиная с основных видов. Первой группой наказаний будут, основные виды уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, которые включают в себя обязательные работы, исполнительные работы, а также ограничение по военной службе.

 Обязательные работы 

Правовой основой для уголовных наказаний являются: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г., с поправками от 30.12.2008г., 05.02.2014г., 21.07.2014г.), Федеральный закон «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» от 13.06.1996г. № 64-ФЗ (ред. от 03.04.2017), Федеральный закон «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ» от 28.12.2004г. № 177-ФЗ; Приказ Министерства юстиции Российской Федерации г. Москва «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» от 20.05.2009 г. № 142 

Обязательные работы (ст. 49 УК РФ) – мера наказания, назначаемая судом лицу, виновному в совершении преступления, и заключающаяся в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Наказание в виде обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (ч.1 ст. 25 УИК; п. 42 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утв. Приказом Минюста России от 20.05.2009 № 142.

Обязательные работы могут быть назначены осужденным за совершение преступлений небольшой или средней тяжести.

Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Время обязательных работ не может превышать 4 часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни — 2 часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного — 4 часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов (ч. 2 ст. 27 УИК РФ). 

Несовершеннолетним осужденным границы наказания снижены. Для них обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении посильных работ (озеленение улиц, уборка территории и т.д.) и исполняются ими в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет – трех часов в день (ч. 3 ст. 88 УК РФ).

В случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ, они заменяются принудительными работами либо лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный (ч. 1 ст. 30 УИК РФ):

- более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

-  более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

- скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Исправительные работы

Переходим ко второму виду уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, к исправительным работам.

Порядок исполнения наказаний в виде исправительных работ регламентируется ст. 50 УК РФ, а также ст. 39-46 УИК РФ. Исполнительные работы – мера наказания, назначаемая судом лицу, виновному в совершении преступления, и заключающаяся в исправительно-трудовом воздействии на осужденного, назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Исполнение наказания осуществляют уголовно-исполнительные инспекции (ч. 5 ст. 16 УИК РФ).

Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Данный вид наказания назначается на срок от двух месяцев до двух лет. При этом из заработной платы осужденного ежемесячно производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ (что выразилось в прогуле, появлении на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, неявке в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительной причины и т.д.) суд может заменить неотбытый срок,  принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ (ч. 5 ст. 16 УИК РФ).

В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке. Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Ограничение по военной службе – мера наказания, назначаемая судом военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, виновному в совершении преступления против военной службы, либо вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК (ст. 51 УК РФ).

Данное наказание может быть применено осужденному на срок от трех месяцев до двух лет. При этом в доход государства производится удержание денежных средств в размере, установленном приговором суда, но не более 20 процентов денежного довольствия осужденного.

Ограничение по военной службе применяется только к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты, старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту. Это наказание назначается, как правило, за совершение преступлений против военной службы, предусмотренных ст . 51 УК, поскольку санкции в виде ограничения по военной службе установлены только за совершение указанных преступлений.

Денежное довольствие военнослужащего складывается из должностного оклада, оклада по воинскому званию, ежемесячных и иных надбавок, а также других дополнительных денежных выплат. 

Наказание в виде ограничения по военной службе исполняется командованием воинской части, в которой проходит службу осужденный военнослужащий. Получив копии обвинительного приговора суда и распоряжения о его исполнении, командир воинской части в течение трех дней издает приказ, в котором объявляется: 

на каком основании и в течение, какого времени осужденный военнослужащий не представляется к повышению в должности и присвоении воинского звания;

		какой срок ему не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания;

в каком размере должны производиться согласно приговору суда удержания в соответствующий бюджет из денежного довольствия, осужденного в период отбывания им наказания (ч. 1 ст. 143 УИК).

Далее перейдем к рассмотрению также основных видов уголовных наказаний, но уже связанных с изоляцией осужденного от общества, к ним относятся: арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь.

Арест – мера наказания, назначаемая судом лицу, виновному в совершении преступления, и заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества. Это наказание может быть назначено осужденному на срок от одного до шести месяцев (ст. 54 УК). Применение данного наказания на период менее одного месяца предусмотрено при замене им  обязательных работ или исправительных работ. 

Арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет.

Данный вид наказания должен исполняться по месту осуждения в арестных домах. Осужденный отбывает весь срок наказания, как правило, в одном арестном доме (ч. 1 ст. 68 УИК). Перевод осужденного из одного арестного дома в другой допускается в случае его болезни либо для обеспечения его личной безопасности, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном арестном доме. Однако до настоящего времени указанные учреждения не созданы. Арест в качестве уголовного наказания применять не следует. Он не введен в действие. Вместе с тем данное наказание, согласно ст. 4 Федерального закона от 13.06.1996 № 64-ФЗ (в ред. от 10.01.2002), следовало ввести в действие не позднее 2006г.

В отношении военнослужащих арест должен исполняться командованием гарнизонов на гауптвахтах для осужденных военнослужащих или в соответствующих отделениях гарнизонных гауптвахт (ст. 149 УИК). Осужденный военнослужащий должен быть направлен на гауптвахту в течение 10 дней после получения распоряжения суда об исполнении приговора (ст. 151 УИК). Во время отбывания наказания военнослужащий не может быть представлен к присвоению очередного воинского звания, назначен на вышестоящую должность, переведен на новое место службы и уволен с военной службы, за исключением случаев признания его негодным к военной службе по состоянию здоровья. Более того, время отбывания наказания не засчитывается в общий срок военной службы и выслугу лет (ст. 154 УИК).

Таким образом, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 13.06.1996 № 64-ФЗ данный вид наказания в настоящее время не следует применять и в отношении военнослужащих. 

Содержание в дисциплинарной воинской части – мера наказания, назначаемая судом военнослужащему, проходящему военную службу по призыву или по контракту в должности рядового или сержантского состава, виновному в совершении преступления против военной службы (ст. 55 УК).

Этим видом наказания может быть заменено лишение свободы сроком не более двух лет на тот же срок, если характер совершенного преступления и личность осужденного военнослужащего позволяют заменить более суровое наказание менее суровым. При содержании в дисциплинарной воинской части вместо лишения свободы срок содержания в дисциплинарной воинской части определяется из расчета один день лишения свободы за один день содержания в дисциплинарной воинской части.

Содержание в дисциплинарной воинской части применяется к осужденному военнослужащему, если он на момент вынесения судом приговора не отслужил установленного законом срока службы по призыву, и может быть назначено на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК. 

Исполняется данное наказание в специально предназначенных для этого дисциплинарных воинских частях (в отдельных дисциплинарных ротах). Организованная структура дисциплинарных воинских частей определяется Министерством обороны Российской Федерации (ч. 1 ст. 155 УИК).

В дисциплинарной воинской части устанавливается порядок исполнения и отбывания наказания, обеспечивающий исправление осужденных военнослужащих, воспитание у них воинской дисциплины, сознательного отношения к военной службе, исполнение возложенных на них воинских обязанностей и требований по военной подготовке, реализацию их прав и законных интересов, охрану осужденных военнослужащих и надзор за ними, личную безопасность осужденных военнослужащих и персонала указанной воинской части.

 Осужденные военнослужащие обязаны соблюдать требования режима, установленные в дисциплинарной воинской части.

 В период отбывания содержания в дисциплинарной воинской части все осужденные военнослужащие независимо от их воинского звания и ранее занимаемой должности находятся на положении солдат (матросов) и носят единые установленные для данной дисциплинарной воинской части форму одежды и знаки различия. Отпуска, предусмотренные для военнослужащих, осужденным военнослужащим не предоставляются (ч. 2 ст. 162 УИК).

Время пребывания осужденного военнослужащего в дисциплинарной воинской части в общий срок военной службы не засчитывается (ч. 1, 2 ст. 171 УИК).

Осужденным военнослужащим, овладевшим воинской специальностью, знающим и точно выполняющим требования воинских уставов и безупречно несущим службу, освобождаемым из дисциплинарной воинской части после истечения срока их призыва, время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть зачтено в общий срок военной службы.

Порядок зачета времени пребывания осужденных военнослужащих в дисциплинарной воинской части в общий срок военной службы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.

Лишение свободы на определенный срок – вид уголовного наказаний, который заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. Наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, совершившему впервые преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 63 УК РФ, за исключением преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228,  ч.1 ст. 231 и ст. 233 УК РФ, или только если соответствующей статьей Особенной части УК РФ лишение свободы предусмотрено как единственный вид наказания.

По общему правилу этот вид наказания устанавливается на срок от двух месяцев до двадцати лет, но продолжительность наказания может быть и менее двух месяцев при замене им исправительных работ или ограничения свободы. И напротив, срок лишения свободы может превышать двадцать лет при сложении наказаний по совокупности преступлений – до двадцати пяти лет (ч. 4 ст. 56 УК) и по совокупности приговоров – до тридцати лет (ч. 3 ст. 70 УК). 

Для лиц, осужденных к лишению свободы, не достигших к моменту вынесения судом приговора (не к моменту совершения преступления) восемнадцатилетнего возраста, местами отбывания наказания являются воспитательные колонии.

Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые (ч. 6 ст. 88 УК РФ).

Осужденному подростку максимальное наказание в виде лишения свободы не может превышать 10 лет и при назначении его по совокупности преступлений или по совокупности приговоров (п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.12. 2015 г. № 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2016 № 56)).

Лица, находившееся до осуждения в следственном изоляторе, направляются администрацией изолятора под конвоем ( за исключением следующих в колонию-поселение самостоятельно согласно ч.1 и 2 ст 75.1 УИК РФ) в исправительное учреждение не позднее 10 дней со дня получения администрацией изолятора извещения о вступлении приговора в законную силу (ч. 1 ст. 76 и ч. 1 ст. 75 УИК).

Лица, осужденные к лишению свободы, (кроме указанных в ч.4 ст. 73 УИК), отбывают наказание в исправительных учреждениях находящихся в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 73 УИК). 

Пожизненное лишение свободы (ст. 57 УК РФ) применяется за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь (ч. 2 ст. 105, ст. 277, 295, 317, 357 УК РФ), за совершение особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, общественной безопасности (ч. 3 ст. 205, ч. 3 ст. 206, ч. 4 ст. 210 УК), половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, а также за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства (ч. 3 ст. 281 УК РФ).

В соответствии  с частью 2 статьи 57 УК РФ, данный вид наказания не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста.

Смертная  казнь – исключительная мера наказания, может быть назначена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь (ч. 1 ст. 59 УК).

Возможность установления исключительной меры наказания федеральным законом предусмотрена ч. 2 ст. 20 Конституции и согласуется с приложением 3 к ст. 6 Международного пакта о гражданских и политических правах от 27 июля 1982 г., согласно которому отмена смертной казни желательна и государства обязаны ограничить ее применение наиболее серьезными преступлениями. 

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает смертную казнь за пять видов преступлений: 

		убийство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105 УК);

		посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК);

	посягательство на жизнь, лица осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295 УК);

	посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК);

		геноцид (ст. 357 УК).

Исключительная мера наказания не может быть назначена женщинам; лицам, совершившим преступления в несовершеннолетнем возрасте; мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста. 

Кроме того, указанная мера наказания не может быть применена к лицам,  выданным Российской Федерации иностранными государствами для уголовного преследования в соответствии с международным договором Российской Федерации или на основе принципа взаимности, если в соответствии с законодательствами этих государств, смертная казнь за совершенные преступления не предусмотрена или неприменение смертной казни является условием выдачи, либо смертная казнь не может быть назначена по иным основаниям (ч. 2, 2.1 ст. 59 УК РФ).

Смертная казнь в порядке помилования может быть заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет.

Лица,  осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы (ч. 4 ст. 73 УИК РФ).

Президентом России 16 мая 1996 года был издан указ «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» Данным Указом предписывалось подготовить для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о присоединении Российской Федерации к Протоколу № 6 (относительно отмены смертной казни) от 22.11.1984 к Конвенции «о защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 года. Данный Протокол был подписан распоряжением Президента РФ от 27 февраля 1997 года № 53-рп, но в данный момент не ратифицирован и юридической силы не имеет согласно законодательству РФ (нератифицированный международный договор юридически не считается заключенным).

С 28.02.1996г. на территории РФ действует мораторий на исполнение смертной казни. 

Конституционный Суд РФ  своим Постановлением от 02.02.1999 г. № 3-П приостановил назначение наказания в виде смертной казни судами РФ независимо от формы судопроизводства вплоть до введения суда присяжных на всей территории РФ. Данный запрет имеет временный характер, и вопрос о смертной казни нельзя назвать полностью решенным, поскольку она закреплена в Уголовном кодексе в ст. 59, а порядок ее исполнения предусмотрен в главе 23 раздела 7 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. 

Таким образом, Минюсту РФ и соответствующим органам исполнительной власти поручено разработать комплекс мер по поэтапной отмене смертной казни.

Подробно рассмотрев и раскрыв основные виды уголовных наказаний, переходим к дополнительным видам уголовных наказаний. В эту группу входит всего лишь один вид наказаний – это  лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственной награды.

Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственной награды – мера наказания, назначаемая судом лицу, виновному в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, порочащего указанные звания, чин, награду (ст. 48 УК РФ).

При осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного суд может лишить его специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

Наказание в виде лишения специального, воинского и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%